Особенности протяжки проволоки

особенности протяжки проволоки Красноярск
особенности протяжки проволоки Иркутск
протяжка проволоки
особенности протяжки проволоки
Цена: 
от 1200 руб. за 1 тонну

Проволока, поставляемая в мотках, всегда дороже аналогичного пруткового профиля. Поэтому на практике часто приобретают бухты одного диаметра, а затем уменьшают диаметр на специальном оборудовании – волочильных барабанах.

Особенности протяжки проволоки

Волочильные агрегаты – оборудование непрерывного действия. В современных моделях автоматизируется даже операция заправки металла в фильеру. Однако для того, чтобы протяжка происходила с должным качеством, и не сопровождалась разрывом материала, необходим учёт следующих особенностей:

  1. Исходный металлопрокат должен поступать на обработку в отожжённом состоянии. Это касается даже высокопластичных марок сталей.
  2. В рабочую зону непрерывно и обильно должна подаваться технологическая смазка.
  3. Скорость волочения не следует проектировать максимально возможной: в любом металле имеются микродефекты структуры, снижающие его пластичность.
  4. Наибольшая степень радиальной деформации за один проход не должна превышать 6…10% (чем меньше углерода в стали, тем выше допустимая деформация).

Объясняется это тем, что при протяжке проволоки в поперечном сечении материала возникают преимущественно растягивающие напряжения. Даже, несмотря на то, что температура заготовки при деформировании возрастает, эти напряжения провоцируют трещинообразование на поверхности. Виной всему – силы контактного трения, которые тормозят течение металла. Поэтому, если появляется необходимость интенсифицировать процесс, то бухту помещают в отжиговую печь, а затем реализуют второй проход.

Правила грамотного конструирования фильер

Инструмент для радиального обжатия – фильера – может быть изготовлена либо твёрдосплавной (чаще применяется сплав ВК8), либо снабжаться твердосплавными вставками. При этом для изготовления корпуса фильеры используют конструкционные стали типа 30ХГСА, 38ХМЮА, 45Х, и им подобные.

Особенности конструкции инструмента – обязательное наличие двух участков: конического, для захода проката в рабочее пространство, и основного, где и происходит деформация. Переход от одного участка к другому выполняется по возможно наибольшему радиусу: это снижает уровень опасной нагрузки во время обработки.

Усилие наматывания протянутой части мотка на барабан должно быть равномерным, рывки и особенно - увеличение скорости, недопустимы.

В случае повторного волочения отожжённый материал должен остыть до температуры рабочего инструмента, иначе технологическая смазка снижает показатели своей вязкости, и менее эффективно начнёт противодействовать вредным напряжениям трения.